Новые Известия,
17 ноября 2014 г.
Крайняя полоса
641 просмотр
В воскресенье в России и большинстве других стран мира отмечался Всемирный день памяти жертв ДТП. По данным ООН, ежегодно в мире аварии на дорогах уносят жизни более чем миллиона человек. В РФ в последние годы наблюдалось некоторое снижение смертности в ДТП. Однако в 2014 году этот показатель снова начал расти. Причем в Москве число погибших в авариях в январе–октябре увеличилось сразу на 9,2% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года, хотя количество ДТП почти не выросло. По словам экспертов, на рост смертности в ДТП влияет целый комплекс факторов, в том числе отсутствие четкой госполитики в этой сфере и безответственность дорожных рабочих.
По оценкам экспертов, штрафование водителей не влияет на число ДТП. День памяти жертв ДТП стал отмечаться в Европе еще в 1990-х годах. В 2005 году Генассамблея ООН придала этому дню статус всемирного. По данным ООН, каждый год ДТП уносят 1,2 миллиона жизней по всему миру. Это в 230 раз превышает число жертв последней вспышки лихорадки Эбола (5177 умерших). Еще от 20 до 50 миллионов человек получают различного рода травмы в ДТП. Более 50% всех смертельных исходов вследствие автоаварий приходится на возрастную группу от 15 до 44 лет. По прогнозам Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ ООН), к 2020 году травматизм в результате дорожных аварий может стать третьей основной причиной гибели или увечий в мире.
Самыми безопасными для водителей и пешеходов, согласно международной статистике, считаются страны Западной Европы. Так, в Великобритании, Германии, Франции, Швеции, Дании и Швейцарии показатель смертности в ДТП составляет 5–7 человек на 100 тысяч жителей. На дорогах США ежегодно гибнут 13–15 человек на 100 жителей. Самые плачевные результаты зафиксированы в Намибии (45 жертв на 100 тысяч населения), Таиланде (44 погибших), Иране (38 жертв).
Россия по этому показателю находится в середняках мирового рейтинга (19 смертей в ДТП на 100 тысяч населения). При этом общее количество жертв на дорогах РФ в последние годы колеблется как в сторону увеличения, так и уменьшения. К примеру, в 2011 году на российских автодорогах в результате аварий погибли 27953 человека. В 2012 году число жертв выросло до 28258 человек. А в 2013 году было зафиксировано заметное снижение числа погибших в ДТП – до 27025 человек.
Несмотря на позитивную динамику прошлого года, в 2014 году ситуация со смертностью на отечественных дорогах вновь начала ухудшаться. Согласно оперативным данным Госавтоинспекции МВД России, за январь–октябрь текущего года на дорогах страны произошло 165 тыс. ДТП, в которых погибли 22063 человека, что на 0,6% больше, чем за аналогичный период 2013 года. Самый высокий рост смертности в ДТП за 10 месяцев текущего года зафиксирован в Мурманской области (рост на 56,8%, 69 погибших), Ингушетии (+42,6%, 87 человек), Калужской области (+27,5%, 306 жертв).
В Москве ситуация со смертностью на дорогах тоже заметно ухудшилась. Так, за январь–октябрь текущего года в столице произошло 9463 аварии, в которых погибли 723 человека (рост на 9,2% к аналогичному периоду прошлого года). В Московской области при меньшем количестве ДТП (7414) число жертв достигло уже 1377 человек (рост на 8,9%). При этом общее число ДТП в Москве и области по сравнению с прошлым годом почти не изменилось.
Эксперты винят в росте числа смертей на дорогах России отсутствие четкой государственной политики в этой сфере. «Наши власти не ставят задачу снижения смертности и травматизма при ДТП. К тому же у нас нет персональной ответственности должностных лиц – за тяжкие последствия аварий никто не отвечает. Руководство ГИБДД всегда найдет сотни отговорок. В последнее время у нас лишь ужесточалось давление на водителей, вводились штрафы и параллельно расширялись полномочия «гаишников», но никакого эффекта от этого нет», – сообщил «НИ» председатель общероссийского «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин.
По мнению как специалистов, так и многих автолюбителей, существенной причиной роста смертности водителей в столичном регионе в текущем году стали многочисленные дорожные работы, которые зачастую ведутся с нарушением всех технологических норм. Так, предупреждающие знаки о перекрытии одной либо нескольких полос ставятся на недостаточном расстоянии от препятствия, а в нескольких метрах от него, либо на самих ограждающих бетонных блоках. Такие ситуации стали причиной целого ряда серьезных аварий в Москве, особенно в темное время суток – водители просто не успевают сбросить скорость перед препятствием или уйти на другую полосу.
«Каждая третья авария в стране происходит по вине дорожников. В западных странах дорожные рабочие выполняют все нормы безопасности, поскольку в случае аварии по их вине они получают огромные иски от страховых компаний, – говорит г-н Похмелкин. – У нас же страховые компании практически никогда не предъявляют иски к дорожникам. А самому пострадавшему водителю добиться привлечения их к ответственности почти невозможно – надо нанимать адвоката, собирать множество документов».
Эксперт добавил, что еще одной проблемой российских дорог остаются «машины-убийцы» – старые «пятерки» и «семерки» производства «АвтоВАЗа», которые не имеют ни подушек безопасности, ни системы АБС. По статистике, при ДТП шанс погибнуть для водителя и пассажиров авто без подушек безопасности в 5–7 раз выше, чем для пассажиров машин с подушками. Кроме того, на высокие показатели смертности в ДТП в России влияет недостаточно быстрое прибытие медиков на место аварии и неспособность большинства водителей оказать адекватную медицинскую помощь пострадавшим. В результате около половины жертв ДТП в России умирают еще до приезда кареты «скорой».
Виктор СОРОКИН
Вся пресса за 17 ноября 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
29 апреля 2025 г.

|
|
Агентство городских новостей Москва, 29 апреля 2025 г.
Около 10,5 тыс. процедур ЭКО по обязательному медстрахованию проведено в РФ в январе – марте

|
|
Казахстанский портал о страховании, 29 апреля 2025 г.
Искусственный интеллект в страховании: вызовы регулирования и новые требования к корпоративному управлению

|
|
VADEMECUM (Иди со мной), 29 апреля 2025 г.
В Духовном собрании мусульман России отметили нехватку исламского медстрахования

|
|
РБК (RBC.ru), 29 апреля 2025 г.
В АТОР рассказали о состоянии пострадавших в ДТП в Турции россиян

|
|
НТВ, 29 апреля 2025 г.
17 россиян остаются в больницах после аварии в Анталье

|
|
Тамбовская жизнь, 29 апреля 2025 г.
В Тамбове обсудили методы борьбы со страховым мошенничеством

|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 29 апреля 2025 г.
Полиция Кургана возбудила 37 уголовных дел с участием группы сестер Камшиловых

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 29 апреля 2025 г.
У жителей РФ появится новый способ покупки полиса ОСАГО

|
|
Деловой квартал-Челябинск, 29 апреля 2025 г.
«Может вырасти до 40%». Эксперты оценили перспективы рынка страховых услуг

|
|
Прецедент ТВ, Новосибирск, 29 апреля 2025 г.
Audi Q5 загорелась на ходу вскоре после покупки в новосибирском автосалоне

|
|
PrimaMedia, Владивосток, 29 апреля 2025 г.
Страхование имущества: почему соседи не должны оставаться вне поля зрения

|
|
Московский комсомолец, 29 апреля 2025 г.
Страховать жизнь выгоднее всего станет в молодости

|
|
Известия, 29 апреля 2025 г.
От зарплаты до доплаты: покупателям полисов НСЖ готовят софинансирование

|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 29 апреля 2025 г.
Страхование грузов адаптируется к новым условиям

|
28 апреля 2025 г.

|
|
Стерлеград, г. Стерлитамак Республики Башкортостан, 28 апреля 2025 г.
В России хотят продавать ОСАГО через «Госуслуги»: эксперты предупредили о рисках

|
|
Сибирское информационное агентство, Иркутск, 28 апреля 2025 г.
Продажа ОСАГО через Госуслуги лишит работы сотни тысяч автостраховщиков

|
|
Sputnik Латвия, 28 апреля 2025 г.
Экс-премьер призывает к реформам в здравоохранении

|
 Остальные материалы за 28 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|